На главнуюНаписать письмоПоиск по сайту
Авторизация в системе:
Регистрация   Пароль?   Проблемы?
19:27, 8 February 2007

В томской мэрии прошло обсуждение транспортной схемы нового генплана города

Транспортная схема нового генерального плана стала главной темой совещания у и.о. мэра Игоря Шатурного. Как сообщила пресс-служба мэрии, для обсуждения этого важнейшего раздела генплана Игорь Шатурный пригласил руководителей структурных подразделений городской администрации, ведущих специалистов - транспортников: сотрудников институтов «Томскгражданпроект», «Томскгипротранс», ТГАСУ, ООО «Индор» и других.

- В споре рождается истина, - такими словами и.о. мэра Томска Игорь Шатурный открыл совещание, – поэтому прошу всех присутствующих высказать свои мнения, предложения и рекомендации по транспортной схеме, разработанной специалистами проектного института «ЭНКО».

Дискуссию открыл заммэра, директор департамента дорожного строительства благоустройства и транспорта Владимир Оккель. Он считает, что погрешности генплана связаны с субъективным фактором – пока верстался генплан, жизнь шла своим чередом и расставляла новые акценты: часть исходных данных претерпела изменения. Интенсивность движения на основных томских магистралях за последние 4 года увеличилась в несколько раз, количество транспорта на 100 тысяч населения превысила все смелые прогнозы. Но погрешности не перечеркивают достоинств - основные проектные предложения по развитию транспортной схемы Томска интересны и правильны. В соответствие с ними городская власть планирует вести реконструкцию основных городских улиц, дорог и магистралей. На сегодняшний день, средняя ширина магистралей составляет 12-14 метров. Это, с некоторой натяжкой, обеспечивает 4-полосное движение транспорта, в то время как интенсивность движения на основных городских дорогах уже сегодня требует 6-8-и полос.

Кроме того, департаментом дорожного строительства поддерживается развитие объездных дорог. В настоящее время северный обход Томска обрывается в районе развязки на ТНХК, когда очевидна необходимость его продолжения до поселка Светлый. Строительство дороги от коммунального моста вдоль Лагерного сада с выходом на улицу 19 Гвардейской Дивизии пока вызывает сомнение, поскольку площадь Южная сильно перегружена, следовательно, выводить сюда транзитный транспорт нелогично.

- Решить вопрос можно иначе, - считает Владимир Оккель, – построив мост в районе поселка Черная речка. Это позволит с трассы федерального значения «уйти» на дорогу, ведущую к речному порту. К тому же, стоимость возведения третьего моста составляет 3 миллиарда рублей, что в два раза дешевле строительства дороги в районе Лагерного сада.

Среди интересных проектных решений было названо строительство окружной магистрали, соединяющей северную и южную площадки особой экономической зоны с выходом на аэропорт. Ценность ее в том, что там планируется использовать уже существующую дорогу от площади Южной до Лоскутово. От деревни Лоскутово в обход Богашево предлагают построить новый участок дороги. Здесь надо отметить, что реконструкция существующей трассы станет мощным толчком для развития прилегающих территорий.

Недостаточно проработанным вопросом Владимир Оккель назвал перегруженность городских дорог светофорными объектами, которые делают скорость движения по городу намного ниже. Есть еще одна серьезная проблема для города, решения которой пока нет в новой транспортной схеме, – нехватка парковок.

Специалисты проектного института «Томскгипротранс» считают, что более детально транспортникам НПИ «ЭНКО» нужно проработать вопросы пересечения городских улиц с железнодорожными переездами. Кроме того, проектировщики этого института считают необходимым организовать на улицах К. Маркса и Р. Люксембург одностороннее движение на отрезке от проспекта Ленина до улицы Дербышевского.

Главный архитектор института «Томкгражданпроект» указал на необходимость определения очередности строительства и реконструкции городских магистралей.
Ученые ТГАСУ одобрили предусмотренное в новом генплане развитие электротранспорта и внесли предложение о разработке новых маршрутов. В пользу электротранспорта говорит и статистика: если маршрутные автобусы перевозят 3,5 тысячи пассажиров в час, то для трамваев этот показатель составляет 15 тысяч человек.

Большая заслуга питерских проектировщиков, в том, что в новой транспортной схеме обобщены и систематизированы наработки томских специалистов – таково мнение директора ООО «Индор» Владимира Бойкова.

- Все озвученные сегодня замечания и предложения в обязательном порядке будут переданы разработчикам транспортной схемы, - заверил и.о. мэра Игорь Шатурный. – В итоге совместной работы, мы должны получить документ, который позволит нашему городу перестать быть транспортным тупиком, позволит избежать многочисленных автомобильных пробок, жители получат возможность добираться до нужного места намного быстрее и как можно меньше времени тратить на ожидание общественного транспорта, а пешеходы и велосипедисты смогут безопасно передвигаться.

Совещания по обсуждению со специалистами всех разделов генерального плана и.о. мэра Игорь Шатурный намерен проводить еженедельно. В следующий раз планируется рассмотреть схему развития инженерной инфраструктуры города.
Предыдущие материалы:
19:25 08.02.07
19:22 08.02.07
19:10 08.02.07
18:31 08.02.07
18:17 08.02.07
18:14 08.02.07
17:38 07.02.07
17:36 07.02.07
15:05 07.02.07
14:44 07.02.07



Разработка и поддержка:
Westsib Group