На главнуюНаписать письмоПоиск по сайту
Авторизация в системе:
Регистрация   Пароль?   Проблемы?
16:30, 21 November 2007

Опрос ВЦИОМ: Политическая телереклама. Первые результаты

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают предвыборные агитационные телеролики политических партий.

Влияние предвыборной агитации пока невелико. Большинство респондентов (от 59% до 86% в зависимости от партии) не видели (или не запомнили) телеролики партий. Лучше всего запомнились телезрителям ролики "Единой России": 36% опрошенных сообщили, что уже посмотрели их. Ролики ЛДПР видели 25% респондентов, КПРФ - 22%, "Справедливой России" - 21%. Меньше запомнились ролики СПС и "Яблока" (18% и 16%), а также "Патриотов России" и Аграрной партии (14% и 12%). Ролики "Гражданской силы", ДПР и Партии социальной справедливости смотрели только 7-9% опрошенных.

Респонденты, планирующие пойти на выборы в Госдуму 2 декабря, как правило, проявляют больше интереса к агитационным материалам партий, чем те опрошенные, кто участвовать в голосовании не собирается; а респонденты, уже решившие, за какую партию отдать свой голос, - больше, чем тех, кто затрудняется ответить на вопрос о партийных предпочтениях. Так, ролики "Единой России" видели 39% потенциальных избирателей и только 25% среди тех, кто на выборы не пойдет; 40% от числа определившихся с партийными предпочтениями и 26% - от неопределившихся.

Пока больше всего зрителям нравятся ролики "Единой России": 71% видевших их отмечает, что ролики понравились, 16% - не понравились. Ролики "Справедливой России" половина опрошенных оценивает со знаком "плюс", треть - со знаком "минус". Ролики ЛДПР, КПРФ и СПС получают 38-39% положительных оценок и несколько больше - 43-47% - отрицательных. Самыми слабыми зрителям показались ролики "Яблока" (+27%, -57%).

Ролики "Единой России" и "Справедливой России" ориентированы в большей мере на потенциальных избирателей: среди них 75% и 53% положительно их оценивают (среди не идущих на выборы - 47% и 29% соответственно). А ролики СПС нравятся 39% видевших их потенциальных избирателей и 42% видевших абсентеистов.

Телезрителям, затруднившимся ответить, за какую партию они бы проголосовали на парламентских выборах, чаще всего нравятся ролики "Единой России" (57%), "Справедливой России" и "Патриотов России" (по 50%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 9-10 ноября 2007 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

По материалам ВЦИОМ
Предыдущие материалы:
20:43 20.11.07
17:00 15.11.07
18:38 14.11.07
14:59 14.11.07
21:26 13.11.07
19:14 12.11.07
18:19 12.11.07
19:35 09.11.07
19:55 08.11.07
19:16 07.11.07



Разработка и поддержка:
Westsib Group