На главнуюНаписать письмоПоиск по сайту
Авторизация в системе:
Регистрация   Пароль?   Проблемы?
18:04, 1 November 2008

Анатолий Лысков: Дешевая юстиция дорого обходится государству

Председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, заслуженный юрист РФ Анатолий Лысков ответил на вопросы читателей REGIONS.RU, интересующихся проблемами борьбы с коррупцией. Напомним, недавно Анатолий Григорьевич представил на этом сайте свою статью "Явление коррупции – меры государства: правовые и политико-этические аспекты", после чего сенатору поступили вопросы от жителей самых разных регионов России.

Павел Шатов, Ставропольский край:
Судьями в большей части становятся за деньги ( ставка по КМВ Ставропольского края $150 тыс.) и лица склонные к коррупции. Необходимо уровнять судей по статусу с другими должностными лицами, то есть отменить неприкосновенность, повысить возрастной ценз, вернуть избирательность судей. Коррупция в органах МВД происходит из-за социальной несправедливость в оплате этой категории правоохранителей по сравнению с судом и прокуратурой. Следователь МВД работает в два и более раз больше, чем судья или следователь прокуратуры и рискует своей жизнью, а получает за свою работу в среднем 10-12 тыс. руб.

Анатолий Лысков:
Вашу обеспокоенность за состояние кадровой политики как в судебной системе, так и в целом в правоохранительных органах полностью разделяю. Мои учителя, а это были авторитетные прокуроры, министры и ученые, касаясь материального обеспечения в указанной сфере, нередко говорили: "Дешевая юстиция дорого обходится государству". И с этим трудно не согласиться, особенно в новых условиях развития государства.

Интересными для себя считаю Ваши предложения о повышении возрастного ценза судей и возврате к институту их выборности. Правда, реализовать это на практике в настоящее время невозможно в силу прямого действия норм Конституции Российской Федерации, предусматривающих обязательное достижение 25-летнего возраста для граждан, претендующих на должность судьи (статья 119). Назначение же федеральных судей осуществляется частично президентом Российской Федерации и частично (в высшие суды) Советом Федерации. Поэтому без изменения Конституции реализовать указанные предложения нельзя. В свою очередь я бы воздержался от изменений в Основной закон государства. Считаю, что время для изменения его еще не наступило.

Но с некоторыми идеями согласиться не могу. Вами проводится механическое сравнение статуса судей и статуса следователей прокуратуры и органов внутренних дел.

Сергей, Москва:
Можно сколько угодно вести дебаты по различным вопросам, давать комментарии, ссылаться на 90 -е годы, которые породили коррупцию, несъедобные продукты питания, на 1917 год, в частности на несостоявшийся пленум "По запросам". Это просто риторика. А, есть исконно-русское понятие "Зри в корень". Тогда и воз сдвинется с места.

Анатолий Лысков:
Действительно при изучении любого явления или комплекса складывающихся в обществе правоотношений надо следовать правилу: чем глубже изучена проблема, тем большего гарантий наступления желаемого результата. В этом смысле триумвират авторов под фамилией Козьма Прутков прав – зри в корень.

Юрий Иванович Абляев, Республика Башкортостан:
Вот уже более 4-х лет борюсь с коррумпированными чиновниками отдельно взятого г.Нефтекамск ( готов предоставить документы).Дважды - 4,5 месяца и 11 месяцев за это время , меня прятали в тюрьму, в надежде , что я сдамся. От мертвого осла им уши. Готов принять посильное участие в уничтожении( в рамках законов Российской Федерации) коррупционеров - негодяев.

Анатолий Лысков:
По Вашему сообщению, Юрий Иванович, даже на расстоянии ощущается, как Вас допекли. Ваша реакция на коррумпированность чиновников и, видимо, несправедливые в отношение Вас решения понятна. Но бороться с коррупцией должны уполномоченные на это органы. А вот от представителей гражданского общества, коим, судя по Вашим словам, Вы являетесь, ждут посильного содействия в этой борьбе.

Владимир Иванович Орлов, Москва:
Анатолий Григорьевич! Вы рассуждаете и говорите очень верно, но почему законодатели так долго не принимают Закон о коррупции? Не сами ли они являются коррупционерами и специально не принимают закон, т. к. они все под него попадают? На мой взгляд, если будет принят действительно жесткий закон, а не очередная профанация, всех коррупционеров, членов их семей, дальних и ближних родственников, в зависимости от суммы похищенного или взятки, не нужно сажать в тюрьму, а заставить за эти деньги строить и содержать больницы и персонал, строить дороги, которых так не хватает в стране, строить заводы и фабрики, содержать детские дома и приюты, да мало ли еще дыр в экономике и социальной сфере? Контроль должен быть двойной - сначала специалисты, чтобы не халтурили, а над ними прокуратура или специальное подразделение, наделенное такими же правами. Тогда будет точно польза. Если государство будет из изымать в бюджет - допускаю опять нецелевое или неэффективное их использование. Толку от того, что коррупционеры будут в тюрьме весьма мало да и как обеспечить такую массу тюрем и лагерей на всех коррупционеров? А проверить честно заработаны деньги или украдены - проще простого. В СССР миллионеров не было, наследств в таких размерах тоже, до третьего поколения модно проверить.
Буду рад, если наши мысли совпадают и Вам удастся воплотить это в жизнь.

Анатолий Лысков:
Закон о коррупции в первой редакции был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации еще несколько лет назад. Но бывший президент России Б.Н.Ельцин, воспользовавшись конституционными полномочиями, наложил на него вето и отправил с замечаниями законодателю. Новая редакция была принята в первом чтении, однако из-за различия в позициях и этот проект не получил дальнейшее продвижение. Теперь уже нынешний президент России Д.А.Медведев внес в Госдуму свой проект федерального закона о противодействии коррупции. Надеюсь, он наконец-то станет законом. Теперь о Вашем предположении относительно того, что длительное непринятие закона о коррупции вызвано коррумпированностью самих законодателей. Должен сразу же отметить, что еще со студенческой скамьи приучил себя очень осторожно делать обобщения. Поэтому твердо могу сказать, что все законодатели коррупционерами не являются. При этом, судя по сообщениям в СМИ, не исключаю, что кто-то из нас состоит в каких-то коррупционных связях. Но одно дело предполагать, другое дело доказать, что такое есть на самом деле. А вот искусству доказывать наши правоохранительные органы пока еще должным образом не научились. К сожалению, такова данность. Более того, к доказательствам порой пренебрежительное отношение, так как доказательства должны собираться в строго установленной законом форме. Иначе суд их признает недопустимыми. Упоминаемый Вами закон о коррупции в основе своей имеет профилактическое назначение, коррупцию надо предупреждать. Для привлечения же к уголовной ответственности у нас и сейчас достаточно правовой базы. А вот Ваша идея о целевом назначении изъятых денежных средств у коррупционеров мне нравится. Правда, чтобы ее реализовать, придется долго пропагандировать. Она должна завладеть умами не только законодателей, но и всех членов ведущих политических партий, а также политического руководства страны.

Владимир, Саратовская область:
Большие взятки обычно выгодны обеим сторонам, поэтому выявлять их очень трудно. Наверное необходима организация специальных подразделений, хотя бы в той же ФСБ и конечно же жёсткий контроль за расходованием выделяемых средств. Необходимо ужесточить уголовный закон за взяточничество. При этом необходимо дифференцировать ответственность за дачу взятки, одно дело вынужден(вымогательство) дать взятку, другое дело заинтересован. В любом случае берущий взятку должен нести несравненно более тяжкое наказание, так как именно от него зависит состоится акт взяточничества или нет. Пока взятка будет действенным средством решения проблем, а взяточники будут чувствовать себя в безопасности коррупцию не победить. Особо надо предусмотреть меры направленные по борьбе с лоббированием депутатов государственной думы и правительства.

Анатолий Лысков:
Вы, Владимир, правы – взятки выгодны обеим сторонам, и берущему, и дающему. Это общая посылка. Но Вы также правильно подметили, что нередко взятка сопровождается ее вымогательством. Если это так, то лицо, давшее взятку под воздействием вымогательства, освобождается от уголовной ответственности. К несчастью, этого многие не знают и скрывают факт подобных отношений со взяточником. Дрожат, как осиновый лист, но молчат, а вымогатель продолжает обирать простых и непростых граждан, жиреть как избалованный кот. А должно быть наоборот: формирование синдрома осинового листа у взяточников должно обеспечиваться всем гражданским обществом, партиями и уполномоченными противодействовать коррупции государственными органами. Что касается лоббирования, то я его делю на две условные группы: правовое лоббирование (когда депутат отстаивает интересы представляемых избирателей) и противоправное, в том числе, коррупционного характера. В этих условиях допустимое лоббирование должно быть предусмотрено в федеральном законе.

Олег, Челябинская область:
Почему гражданское законодательство устанавливает твердые ставки штрафов за нарушение закона, как форму "равенства перед законом", хотя даже ребенку понятно, что при существующем неравенстве доходов это является "стимулом" для нарушений лицами, имеющими большие доходы. Хотя они более всех заинтересованы в стабильности и предсказуемости общества, законы которого обеспечивают им высокие доходы, такое "равенства перед законом" более всего угрожает их собственным интересам.

Анатолий Лысков:
Олег, как мне представляется, Вами допущена неточность по поводу твердых ставок штрафов в гражданском законодательстве. Санкции устанавливаются по схеме: "от" (нижний предел) и "до" (верхний предел) или от общего минимального до верхнего предела. Не могу согласиться с Вами в том, что штрафы должны устанавливаться в зависимости от материального положения или доходов гражданина. Это несправедливо, так как противоправные действия одного порядка должны оцениваться в зависимости от их общественной опасности. Если же так, как предлагаете Вы, то мы будем действовать не по праву, а в противоположную сторону – от права, или как любят говорить в народе, "по понятиям".

Эдуард, Республика Татарстан:
Судебная реформа положительных результатов не дает. Ярким примером является судебная система в Республике Татарстан. Полная зависимость судей от Председателей судов и судей верховного суда РТ.

Есть яркие примеры того, как судья спустя некоторое время меняет собственное определение на другое, при этом не ставя ни одну из сторон в известность, другой судья, установив факт незаконной эксплуатации оборудования (два предписания Ростехнадзора) ограничивается лишь наказанием в виде штрафа, а ведь есть примеры когда за такое "легкое" наказание Лебедев требовал увольнения судей. Данные случаи рассматривались квалификационной коллегией и конечно, пришли к выводу, что все нормально. Вот только эти дела возникли в связи с рейдерским захватом имущества.

Кроме того, у меня есть дела судей, где судьи при одних и тех же обстоятельствах (пьяный за рулем) одних лишают водительских прав, а других нет. Почему? Кто то смог, а кто не смог договориться? Я думаю, что это результат уверенности судьи в полной его безнаказанности. Кого могут заинтересовать эти дела? В Республике Татарстан могут наказать судью за нарушение дисциплины, но не за то, что судья не лишил прав сына другого судьи(доказательства есть).
Судебной системе нужна большая открытость, прозрачность.

Анатолий Лысков:
Мой личный опыт свидетельствует о том, что в ходе судебной реформы судебная система России существенно изменилась. Смею утверждать, что в России есть судебная ветвь государственной власти, как самостоятельная ее часть. Должен обратить Ваше, Эдуард, внимание на то, что реформа еще не завершена. И разумеется, какие-то издержки существуют. Вы, в частности, отмечаете таковые в своей республике. Действительно, взаимоотношения судья – председатель суда, председатель суда – судья требуют своего усовершенствования. В этом направлении уже некоторые подвижки есть. Например, установлено ограничение пребывания в должности председателя одного и того же суда не более двух раз подряд. В порядке дискуссии могу сказать, что, возможно, в условиях развернутого противодействия коррупции следовало бы ограничиться одним сроком. На различных встречах с экспертами обсуждается и вариант избрания председателей судьями соответствующего суда. В целях наиболее квалифицированной судебной защиты наших граждан нами, группой членов Совета Федерации, внесен в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательное обучение вновь назначенных судей и последующее каждые три года повышение их квалификации. Мы полагаем, результатом станет уменьшение числа разночтений при отправлении правосудия, о которых Вы упомянули в своем вопросе.

А вот от обсуждения поведения судьи или вынесенного им судебного акта предпочитаю воздерживаться. Причин тому несколько. Прежде всего для этого нужно знать материалы дела. Без их изучения считаю негодным, непрофессиональным подходом при ведении каких-либо дискуссий относительно вынесенных актов. К тому же нужно обладать процессуальными полномочиями, чтобы квалифицированно донести позицию до читателя. Если же Вам достоверно известны факты о недозволенном поведении конкретного судьи, то он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности или лишен полномочий судьи соответствующей квалификационной коллегией судей, действующей на основании Федерального закона об органах судейского сообщества.

Nick, Москва:
Коррупция - результат. Борьба с результатом, а не с причинами, которые нужно объявить, негласное обсуждение борьбы даже с результатом - показатель истинности намерений.

Анатолий Лысков:
Коррупция в нашем государстве – явление системное, достаточно глубоко скрытное (по научному – латентное), опасное и для каждого из нас, и для государства в целом. Подход, объявленный президентом России Д.А.Медведевым, как раз и заключается в системном наступлении на причины коррупции. Надеюсь, на ожидаемый всеми результат.

Ковшар, Камчатская область:
Источник коррупции в судах - Верховный суд. Спросите любого юриста: надзорные жалобы там просто не читают. Называю две фамилии - судьи Кнышев и Нечаев. По семи жалобам Роспотребнадзора по очень важным делам 2007 -2008 гг, два последних в июле с.г. абсолютно одинаковые отписки. 24.06.2007 года на эту тему получил жалобу Уполномоченный Лукин. Ждем ответа.

Анатолий Лысков:
К подобным обобщениям или утверждениям, как сделали Вы относительно источника коррупции в судах, включая Верховный Суд, отношусь очень настороженно. Считаю, что подобные заявления должны сопровождаться вескими аргументами. Вы назвали даже фамилии судей: Кнышева и Нечаева - и сообщили, что на семь надзорных жалоб Роспотребнадзора получили отписки. Мой опыт изучения надзорных жалоб показывает: как правило, при подаче таких жалоб делаются однотипные ошибки, заключающиеся в неправильном оформлении жалоб, с отступлениями от процессуального закона. Например, если законом предусмотрено, что должно быть указано, какое нарушение допущено и какой именно нормы материального закона, то в жалобе нужно указать конкретно нарушенную статью и изложить, в чем выразилось нарушение. Нередко в резолютивной части пишется одно требование, а из описательной части оно не вытекает. Часто пропускаются сроки подачи надзорной жалобы, а требования о восстановлении пропущенного срока нет. Кстати, в этом случае жалоба подается после восстановления такого срока. Есть и другие причины.

Ничего другого в Вашем случае, исходя из представленной информации, посоветовать не могу. Что же касается отсутствия ответа от Уполномоченного по правам человека Лукина В.П., то попробуйте направить ему повторное обращение. Может быть первичное до него по каким-то причинам не дошло. Замечу только, что это должностное лицо правом контроля за судебной властью не обладает.

Алексей, регион, город или село не указаны:
В России, прежде всего, русские как государствообразующая нация в результате двух революций, вооруженной и мирной потеряли в подавляющем большинстве своем всякий смысл жизни. Нет вдохновляющей альтернативы. Возможно, что пока. Нет смысла жить, это главная причина, коррупция и прочая мерзость - следствия.

Анатолий Лысков:
Категорически не согласен с тезисом, что "русские в подавляющем большинстве своем потеряли смысл жизни". Честно признаюсь, что Ваше утверждение "нет смысла жить – это главная причина, коррупция и прочая мерзость – следствия" меня очень огорчило. Твердо убежден, что вопрос межнациональных отношений в государстве, пожалуй самый чувствительный и самый сложный. В многонациональной стране – один самых приоритетных. Поэтому я неоднократно высказывался о необходимости существования в РФ федерального органа по делам национальностей. Министерства ли, межведомственного комитета ли или органа с иным наименованием – неважно. Важно то, что он должен быть, так как будет представлять интересы всех народов и формировать бесконфликтную среду совместного проживания. Убежден, что в основе развала Союза ССР был искусственно навязанный конфликт между народами, а союзное политическое руководство его откровенно прозевало. Теперь о смысле жизни. Не собираюсь этому учить. Для себя определил давно, что есть четыре наиважнейших составляющих: жизнь, как данность, полученная от наших матерей, здоровье, свобода и состояние души (дух, воля и т.д.). Так получилось, что трижды смотрел смерти в глаза. Один раз в юности. Второй – во время службы на подводной лодке Северного флота, когда во время боевого дежурства в Средиземном море в результате взрыва в отсеке возник пожар, и мы, брошенные в нем, его потушили, а потом вдвоем плакали от счастья – живы! Поэтому трагедию с "Курском" переживаю до сих пор, как свою личную. Третий – четыре года назад, когда благодаря своевременно приехавшей скорой помощи меня просто спасли из-за сердечного приступа, после чего сразу же сделали две операции на сердце. А смысл при указанных составляющих всегда найдется. Главное, как писал советский поэт Заболоцкий: "Не позволяй душе лениться, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться, и день, и ночь, и день, и ночь". Мы, мужчины, должны находить тот самый смысл, Алексей, самостоятельно, без посторонней помощи. Удачи и успехов.

Рим Габдуллович, Краснодарский край:
Это сложившаяся система и подход нужен системный. На мой взгляд, в команде президента не хватает аналитиков, чтобы планомерно, шаг за шагом, разгребать эту кучу. С ходу её не взять... К примеру, как мне кажется, в органах МВД надо разделить наказания за совершёные преступления. Если насилие, убийство, и тд., то какая может быть "красная зона"? В общую ребята, в общую... Пусть хоть народное наказание боятся...

Анатолий Лысков:
С позицией по поводу избрания системного подхода в противодействии коррупции согласен. А вот о содержании в общем порядке бывших сотрудников МВД России, совершивших преступления, согласиться не могу. Наказание не должно носить пыточный характер. Имеется реальная опасность появления пыток в отношение таких осужденных, если они будут отбывать наказание вместе с другими гражданами. В качестве показательного примера напоминаю Вам итальянский фильм "Признание комиссара полиции прокурору Республики". Там, как мне кажется, неплохо освещена указанная тема.

Сергей Петрович Круглян, Московская область:
Коррупция и произвол главы Талдомского района Белова А.И. это - образ жизни! Будет ли покончено с правовым нигилизмом, казнокрадством, круговой порукой, кощунством Белова к ветеранам, инвалидам войны в Афганистане?

Анатолий Лысков:
Верю, Сергей Петрович, что с правовым нигилизмом и другими явлениями будет покончено. Но на этом пути будет еще много трудностей. Сегодня мы с Вами ведем дискуссию, а ведь по большому счету против казнокрадства, коррупции, круговой поруки должно встать все гражданское общество. Это тот случай, когда говорят: один в поле не воин. Если у Вас имеются факты коррупции и произвола главы Талдомского района Белова А.И., обращайтесь в соответствующие компетентные органы.

Василий Львович, Челябинская область:
Уважаемый Анатолий Григорьевич!
Решение судьи не должно находится в зависимости от состояния его здоровья. Медкомиссия для судей сейчас проводится на основании перечня заболеваний, почему-то утвержденного Советом Судей (для самих себя любимых), тогда как для всех остальных ведомств расписание болезней, препятствующих приему на службу утверждено и введено постановлениями Правительства РФ. Согласно этому "самодельному" перечню судьей может быть даже лицо, болеющее психическим заболеванием или СПИДом. А в прокуратуре вообще никаких требований к здоровью поступающих на службу нет, даже для дебилов отказ в приеме на работу на оперативную должность по состоянию здоровья будет незаконен. А ст. 40 Закона "О прокуратуре РФ", в которой говорится о необходимой пригодности к работе в прокуратуре по состоянию здоровья, действует уже 17 лет! Это привело к наполнению прокуратуры и судов работниками, хронически больными уже на стадии приема на работу. Много ли наработает судья, следователь или прокурор с пороком сердца, либо гипертоник II стадии, либо с гепатитом С и т.п? Но может быть кому-то выгодно "больная" в прямом смысле судебная система страны.
Предельный возраст судей доведен до сверхпенсионного возрастного рубежа в 79 лет, может быть это и имеет какой-то смысл, но "больное" правосудие - нонсенс.
Также кадровиками не проверяется, почему кандидат в судьи и прокуратуру не служил в армии. Зачастую "откосил" от призыва, используя связи родителей, либо придумав себе болячку в период очередного призыва, чтобы его длительно обследовали пока призыв не кончится, и так до 27 лет.
Неужели это сложно выяснять при проверке очередного кандидата, желающего поработать судьей или прокурором?

Анатолий Лысков:
Безусловно, судья должен быть здоровым человеком. Перечень болезней, препятствующих пребыванию на должности судьи, утверждается Советом судей России не случайно. Этот Совет формируется на Всероссийских съездах судей и является одним из высших органов судейского сообщества. В то же время, по своей сути, он подчеркивает самостоятельность и независимость судебной власти от законодательной и исполнительной властей. Правительство же является высшим органом исполнительной власти в России, и если указанный перечень болезней будет утверждаться им, то это будет вмешательством в компетенцию другой ветви власти. В то же время разделяю Вашу озабоченность и полагаю, что больной судья в силу болезни может неверно оценить обстоятельства рассматриваемого дела. В ходе парламентских слушаний я несколько раз поднимал данную тему и предлагал конкретные шаги по предупреждению "больного" правосудия. В частности, считаю необходимым условием для кандидата в судьи обязательное прохождение психофизиологических исследований. Подобные исследования проходят кандидаты при приеме на работу в органы безопасности, внутренних дел и другие. Полезность таких исследований очевидна. Но пока мы находится на подходах к законодательному решению данного вопроса. Подобная ситуация и в органах прокуратуры. Попробуйте поделиться своими идеями с Генеральным прокурором Ю.Я.Чайкой, направив ему свое мнение. Со своей стороны, при очередной встрече с ним обещаю довести взгляд читателей на проблему кадровой политики в органах прокуратуры.

Аяс Оюн, Республика Тыва:
Уважаемый Анатолий Григорьевич!
Скажите пожалуйста, какое место в борьбе с коррупцией будет отведено органам прокуратуры? Вопрос связан с тем, что недавно Ваш Комитет завил о необходимости разработки новой редакции Федерального закона "О прокуратуре".
Могут ли отдельные полномочия органов прокуратуры перейти к Минюсту России?

Анатолий Лысков:
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции прокуратуре отведена роль координирующего органа. Более того, согласно пункту 3 раздела 1У плана Генеральному прокурору поручено усилить прокурорский надзор при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел. О передаче отдельных полномочий прокуратуры Минюсту мне ничего не известно, с проектами законов не знаком, за исключением публикуемых в прессе гипотез. Часто – противоречащих Конституции РФ.

Наталия Ивановна Ковшар и другие, Московская область:
Уважаемый Анатолий Григорьевич. Невозможно все проблемы нашей деревни Саларьево Ленинского р-на (1.5 км. от МКАД) изложить в этом сообщении. С 2005г о них знают во всех инстанциях и эшелонах власти. Были репортажи по ТВ., статьи в газете МК, накопилась толстая папка переписки с различными ведомствами. Администрация обещает жителям, что у нас все будет прекрасно. Мы слышим это третий год, но обещания не выполняются. Вот коротко проблемы деревни, которые пытается решить для жителей инициативная группа:

1. По нашему требованию не представлены исторически сложившиеся границы деревни.
2.Сельхозземли сдаются в аренду и продаются под рынки, склады, пункты переработки мусора и др. коммерческие организации, нарушающие экологию и чистоту вокруг деревни, да и внутри ее.
3.ООО "Реал" за нарушения природоохранного законодательство, порчу земель (свалка строительного мусора) и нарушения охраны электрических сетей, привлекается только к административной ответственности, что не мешает ему продолжать работы и сейчас, вместо того, что бы восстановить природный рельеф местности.
4. На некоторых участках для ведения личного подсобного хозяйства администрация области разрешает строительство гостиниц, стоянки строительной техники, багетной мастерской и ремонтных мастерских, а так же др. объектов несоответствующих целевому назначению. На этих местах работают нелегалы. Их в деревне больше, чем жителей.
5.Тянется проволочка со строительством фельдшерского пункта. Старый мед.пункт в аварийном состоянии.
6.Наше неоднократное обращение с 2005г.в прокуратуру по вопросу незаконного сбора денег бывшей старостой с жителей за различные ходатайства не решен и оставлен без внимания. Выявленная сумма составляет 12000дол. США.
7.Соглашение с полигоном Промотходов "Саларьево" о благоустройстве деревни выполняется с трудом. Сроки выполнения игнорируются.
8.Проведенная телефонизация с московскими номерами за 30000руб (на 2004г.) для жителей деревни на сегодняшний день оказалась слишком высокой, безлимитный тариф в 6 раз превышает московский. При установке телефонов Администрацией были обещаны московские тарифы.
Документы, письма и ответы будут Вам предоставлены для подтверждения вышеизложенного.
С уважением, представители инициативной группы Ковшар Н.И, Шаронкина Т.П, Гуськова Р.А, Титова Г., Смирнова А.С, Тутаева Н.

Анатолий Лысков:
По Вашей проблеме советую обратиться к члену Совета Федерации, представителю Администрации Московской области, Чуркину Николаю Павловичу. По моему мнению, проблема требует комплексного решения, и компетенции какой-то одной государственной структуры будет не достаточно. Правительство же Московской области имеет более широкие возможности.

Сергей, Санкт-Петербург:
В целом статья эмоционально насыщенная. Но... Как же они (депутаты), насквозь прожженные барыги, поклоняющиеся лишь Золотому Тельцу, будут принимать законы ограничивающие их "доходы". В этом плане, идея принятия антикоррупционного закона самими же коррупционерами выглядит безнадежной...

Анатолий Лысков:
Вы правы, Сергей, писал статью с эмоциями. Мне действительно не все равно, что будет завтра с моей страной. Подчеркиваю – не "с этой страной", как иногда выражаются некоторые, считающие себя высокими интеллектуалами, а с МОЕЙ. О "прожженных барыгах" скажу особо. Если Вы, Сергей, обратитесь к словарю русского языка под редакцией С.И Ожегова, то узнаете значение этого слова. Барыга – спекулянт, перекупщик. Прожженный – самый отъявленный. Мне интересно было бы знать Вашу личную реакцию, если бы подобный ярлык кто-то навесил на Вас. Уверен, и мой многолетний опыт свидетельствует о подобных случаях, Вы сразу же вспомнили бы принцип презумпции невиновности и повели бы обидчика в суд. Я этого делать не буду, жизнь скорректирует эмоции. Только скажу, преимущественно для других читателей: собственные исследования показали, что человек, нарушающий систематически закон, пренебрегающий интересами других, к себе родному требует самого законного отношения. Предлагаю вспомнить открытый М.В.Ломоносовым физический закон сохранения энергии, свойство которой возвращаться в каком-нибудь ином состоянии. И тогда, убежден, Вы вспомните о нашем виртуальном общении. Желаю успехов и добра. А законы, в которых нуждаются люди, мы примем, иначе в парламенте делать нечего.

Виктория, Краснодарский край:
Мы много говорим о коррупции, взятках и т.д., но почему-то молчим о том, сколько денег просят за закрытие открытых уголовных дел сфабрикованных и шитых белыми нитками. Я говорю о досудебном производстве. Сколько людей находятся в местах лишения свободы только из-за того, что у их родственников просто нет денег, чтобы заплатить на стадии предварительного следствия и забрать мужа, сына, брата... домой. Говорю не голословно, моя семья столкнулась со всем этим в полной мере. Когда же это все закончится? Не только для моей семьи, но и для тысяч других семей. Где искать правду?!!

Анатолий Лысков:
Как поступать когда вымогают, я уже объяснял, отвечая на подобный вопрос. Но Вы правы в том, что частенько люди, гонимые горем, готовы добровольно использовать деньги как предмет улаживания конфликта. Есть такая наука о поведении жертвы преступления, в данном случае дачи-получения взятки. Что ж, за противоправный поступок жертва тоже подлежит ответственности. А правда заключается в том, что мы должны преодолеть правовой нигилизм и научиться жить по законам, приучив к этому с малых лет своих детей. В противном случае никогда не выбраться из коррупционного болота.

Николай, Краснодарский край:
Уважаемые господа, что ж вы с ней так ласково по отцовски, "приструнить", да не приструнить а искоренить, а в конце может и получится приструнить.

Анатолий Лысков:
Ваша позиция принципиальная и правильная. Организованную преступность и одну из ее опасных форм - коррупцию в белых перчатках не победишь. Нужно наступать активно. Но для этого нужны достойные высоко профессиональные кадры.

Юрий Лебедев, Ивановская область:
Уважаемый Анатолий Григорьевич, сегодня на территории РФ практически полностью отсутствуют государственные нотариальные конторы. Все нотариусы "живут" по ФЗ "О нотариате". Коррупция в полной мере расцвела на поле наследственного права, где подавляющее большинство участников этого процесса просто "детсадовцы". Суровых мер ответственности за преступное деяние для нотариуса не существует. Пожурила "родная" нотариальная палата и все. На худой конец - добровольное сложение полномочий.
Как Вы считаете, необходима отдельна статья в УК РФ об уголовной ответственности или "так проживем"?

Анатолий Лысков:
В Уголовном кодексе уже существует статья 202, предусматривающая уголовную ответственность частных нотариусов за действия вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
Судя по содержанию Вашего вопроса, Вы не удовлетворены деятельностью частных нотариусов. Что ж, попробую предварительно обсудить этот вопрос с коллегами на заседании Комитета с тем, чтобы дать поручение для более глубокого его изучения, включая обоснованность возможного усиления ответственности за противоправные действия нотариусов.

Кузнецов, Томская область:
Хорошая статья. Есть ли ещё такие статьи, где они публикуются? Надо бы более широко их публиковать для более основательной критики центральных и региональных властей.

Анатолий Лысков:
Спасибо за оценку статьи, вышедшую в "Новостях Федерации". Если Вы пользуетесь Интернетом, то там можно найти отклики на многие темы. Согласен с мнением о критике. Должен заметить, что в своих различных публикациях или при участии в подготовке выступлений политического руководства пытаюсь в каждом удобном случае внедрить необходимость претворения в жизнь принципа "государство – для человека, а не человек – для государства".
Это дает мне основание предположить, что мы единомышленники.

Curantes jura juvant - законы помогают тем, кто о них заботится. Так сформулировано еще римскими юристами. И мною эти слова, одно из многих крылатых выражений римских юристов, приведены не случайно. Твердо убежден: в законах сила правосудия, именно с участием правосудия реальна защита прав и свобод отдельного человека.

В этом смысле правосудие – такой особый вид государственной деятельности, который побуждает законодательную и исполнительную ветви государственной власти к заботе о законах и позволяет обществу оценивать государственную власть в целом.

Позволю себе сделать предположение о том, что общество и отдельный гражданин заинтересованы в качественном и эффективном правосудии всегда, а органы законодательной и исполнительной власти относятся к исключительности правосудия, как особому виду государственной деятельности, достаточно настороженно, ревностно, а порой и с нескрываемым раздражением.

Тем самым не срабатывает так называемый закон политики о репутации власти. Полагаю, в решении проблемы репутации власти залог активности, а не пассивности наших граждан.

Виктор, Москва:
Уважаемый Анатолий Григорьевич! На чем держится коррупция? На том, что у чиновника есть власть разрешить или не разрешить человеку занятие некоей деятельностью. Чиновники пользуются этой властью и выдают разрешение за мзду. Эту власть надо у чиновника отобрать, необходимо ужесточить контроль над чиновниками.

Анатолий Лысков:
Правильно, Виктор. Чем меньше у чиновника маневра по закону, тем меньше соблазнов принимать решение за мзду. Есть еще очень важный аспект. Чем меньше противоречий между принятыми законами, тем меньше коррупционных условий для чиновников. Вашу позицию о необходимости контроля разделяю полностью. Уже приступил к формированию концепции соответствующего проекта федерального закона.

Юрий, Ростовская область:
Спасибо за статью! Очевидно, что необходимы жёсткие антикоррупционные законы, через сито которых не проскочит ни один взяточник. Но мне кажется, что более важно изменить собственное отношение к мздоимцам, не бояться жаловаться и жить по закону. А главное - не давать и не брать.

Анатолий Лысков:
Мои ответы, Юрий, на предыдущие вопросы полностью совпадают с Вашей абсолютно правильной позицией. Очень хорошо сказано: не бояться жить по закону. Сложно ли это? Да! Но зато можно спокойно жить, любить, растить детей внуков и не бояться приобрести какие-то болезни, типа сахарного диабета, вследствие переживаний за нарушения законодательства.

В заключение Анатолий Лысков пожелал всем читателям счастья и благополучия.

По материалам REGIONS.RU/Новости Федерации
Предыдущие материалы:
19:16 31.10.08
22:17 29.10.08
19:11 28.10.08
19:34 27.10.08
19:58 23.10.08
14:35 23.10.08
19:28 22.10.08
22:58 21.10.08
17:36 21.10.08
21:23 20.10.08



Разработка и поддержка:
Westsib Group