На главнуюНаписать письмоПоиск по сайту
Авторизация в системе:
Регистрация   Пароль?   Проблемы?
12:07, 26 March 2007

Телевидение – главное оружие избирательных кампаний – ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какие источники политической информации россияне считают наиболее важными во время избирательных компаний. У принявших участие в опросе респондентов спрашивали, кто или что повлияло более всего на их решение во время последних выборах в Государственную думу.

Наиболее важным источником информации в ходе избирательных компаний является телевидение, из него получают сведения практически все россияне - 97%, большинство из них, 81%, отмечают значимость этого источника.

Половина избирателей (51%) ориентируется также на печатные СМИ; немного уступает им радио (42%). Аудитория прессы и радио - 81-86% россиян.

Иные коммуникационные каналы (агитационные материалы, которые бросают в почтовые ящики или распространяют в общественных местах; агитаторы; встречи с избирателями) охватывают примерно 60-65% аудитории. Среди них выделяются встречи кандидатов с избирателями, их признают важными 36% опрошенных. Агитационные материалы и агитаторы являются значимыми источниками информации лишь для 13-15% респондентов.

Из Интернета сведения о политике получают лишь 29% опрошенных, важным источником его считает половина пользователей (13% от всех респондентов).

Только треть россиян (32%) полагают, что на последних выборах в Государственную думу они были абсолютно самостоятельны в принятии решения, за кого голосовать. Вдвое меньше опрошенных, 17%, признают, что сделали свой выбор под влиянием средств массовой информации. Столько же респондентов (17%) прислушались к мнению родных, друзей или знакомых.

В рейтинге общественно-политических телепрограмм, вызывающих интерес и доверие россиян, лидируют «Время» и другие новостные блоки первого канала (21%). Второе место делят «К барьеру» В. Соловьёва (15%); «Времена» В. Познера (14%); «Вести» и «Вести недели» (13%). Другие новостные программы набирают не более 4%. Пятая часть опрошенных (19%) полагает, что телепередач о политике, достойных их интереса и доверия, нет. Четвёртая часть (27%) затрудняется назвать хотя бы одну такую телепрограмму.

Источник: официальный сайт ВЦИОМ
Предыдущие материалы:
11:34 22.03.07
18:57 21.03.07
15:38 21.03.07
20:30 20.03.07
18:36 19.03.07
12:31 19.03.07
17:01 15.03.07
13:16 15.03.07
20:39 14.03.07
18:04 14.03.07



Разработка и поддержка:
Westsib Group